Как выбрать сабвуфер?
#важнознать@avtocherep - наша рубрика в ВК

#сабвуфер (саб) по сути является колонкой, воспроизводящей только низкие частоты (в основном от 20 до 65 Герц). В силу высокой номинальной мощности, полноценно сможет работать только в связке с усилителем. Итак, что нужно знать о сабвуферах: 👇🏻

1. Тип сабвуфера:

- Активный сабвуфер. Прост и быстр в установке, так как имеет встроенный усилитель. Однако добиться по-настоящему объемного и плотного звучания на нём – очень трудно.

- Пассивный сабвуфер. Требует отдельного усилителя, соответствующего характеристикам сабвуфера. Так же потребует времени и сил на установку и подключение. Но результатом будет богатый и насыщенный звук!

2. Тип конструкции сабвуфера:

- Closed (закрытый ящик) – выполнен в виде закрытой конструкции внутри которой происходит гашение звуковой волны. Популярный вариант при соотношении небольшая цена – среднее качество.

- Vented (ящик с фазоинвертором) – закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором) определенных размеров. За счет тоннеля создается дополнительное давление и поднимается уровень звука на заданной частоте. А замкнутое пространство повышает давление оказываемое на диффузор, что снижает искажение звука. В итоге – звук на порядок лучше, чем в closed-сабах.

- Compact-Sub (компактный сабвуфер) – бюджетный саб средних размеров. Легко устанавливается, звучит так себе. Обычно ставится в район пассажирского сидения.

- RadPass (пассивно-радиаторный) – включает в себя два низкочастотных динамика, работающих на низкой частоте. Второй динамик при этом работает на понижение общей резонансной частоты. Это круто и дорого – поэтому чаще используется в премиум-сегменте автовладельцев, а так же на соревнованиях по автозвуку.

- BandPass (полосовые сабвуферы) – динамики в этом типе сабов – убраны внутрь, а звук выходит через фазоинвертор. Самый сложный тип конструкции, и к тому же не дешевый. За то позволяет подключить саб без кроссовера.

3. Размеры динамиков сабвуфера:

Размеры сабов колеблются от 6 до 15 дюймов. Самый популярный – 10 дюймов (25 см.) и 12 дюймов (30 см.)

4. Количество катушек и их сопротивление:

Зачастую у сабвуферов 1 или 2 катушки. Сопротивление этих катушек составляет от 0,5 до 4 Ом. Подключение сабов с 1ой катушкой – очень простое (подбираем по мощности и сопротивлению, если номинальная мощность 300 Ватт и сопротивление 4 Ома, то ищем усилитель выдающий не менее 300 Ватт и 4 Ома на канал.

И еще немного советов:

- характеристики мощности саба должны совпадать с рабочими параметрами усилителя в низких частотах. В расчет берутся все выходные каналы усилителя. Т.е. если у усилителя – 3 канала по 100 Вт каждый – то у сабвуфера должно быть не менее 400 Вт. Следует учитывать, как номинальную, так и максимальную мощность.

- расчет эквивалентного объема сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако имеется ограничение в виде объема салона авто. Перед покупкой нужно просчитать максимально допустимые размеры.

- крайне важно правильно выбрать место установки сабвуферов в машине. У «универсалов» рекомендуется направлять инвертор и динамик в заднюю часть авто. У «хэтчбеков» - направлять в крышу или дверь багажника. У «седанов» - в сторону заднего сиденья, при этом оставлять зазор между сабом и сиденьем не менее 8 см.

- при выборе вида сабвуфера – учитывайте желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства (магнитолы). Если имеется запас мощности – можно использовать пассивную систему динамиков. Если же мощности не достаточно, рекомендуем использовать активные сабвуферы, либо рассмотреть вариант дополнительного усилителя.

На этом всё!
Если возникли вопросы - мы ответим +7 (343) 382-77-07

#avtocherep #авточереп